пятница, 8 февраля 2013 г.

международное математическое исследование "pisa

Трудность: 620 баллов по 1000-балльной шкале, 5-й уровень сложности.

Содержательная область: неопределённость.

Ответ: любой из приведённых доводов.

Решение. Доводы могут быть следующие. 1) В «Группе А» только один ученик не справился с тестом, а в «Группе В» двое (те, кто набрал менее 50 баллов). 2) В «Группе А» число учеников, набравших более 80 баллов, двое, а в «Группе В» только один. 3) Если не рассматривать самого слабого ученика, набравшего менее 10 баллов, то средний балл «Группы А» будет больше среднего балла «Группы В».

Используя диаграмму, приведите один математический довод, которым могли бы воспользоваться учащиеся «Группы А».

Ниже на столбчатой диаграмме представлены результаты выполнения теста по биологии группами учащихся, обозначенными как «Группа А» и «Группа В». Средняя оценка «Группы А» равна 62,0 балла, и средняя оценка «Группы В» равна 64,5 балла. Считается, что учащийся справился с тестом, если его оценка 50 или более баллов. Посмотрев на диаграмму, учительница сделала вывод о том, что «Группа В» выполнила тест лучше, чем «Группа А». Учащиеся «Группы А» не согласны с её мнением. Они стараются убедить учительницу в том, что учащиеся «Группы В» не обязательно выполнили тест лучше них.

II. Задание «Тестовые оценки»

Ответ принимается полностью:

Процент верного выполнения: Россия 22,7%, страны ОЭСР 20,2%.

Трудность: 687 баллов по 1000-балльной шкале, 6-й уровень сложности.

Содержательная область: пространство и форма.

Обведите слово «Да» или «Нет» около каждой формы клумбы в зависимости от того, хватит или не хватит садовнику 32 м провода, чтобы обозначить её границу.

У садовника имеется 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов:

I. Задание «Садовник»

Принципиальной особенностью этих материалов является опора на относительно небольшой объём математических знаний из общего курса математики 5 6 классов российской школы и овладение небольшим количеством фактов и методов из разделов алгебры, геометрии, теории вероятности и статистики в курсах математики 7 9 классов.

Сегодня мы знакомим наших читателей с примерами заданий по математике, которые использовались в международном исследовании образовательных достижений учащихся PISA начиная с 2003 года. Напомним: эти тесты проверяют уровень функциональной грамотности 15-летних подростков в более чем 50 странах мира. Для каждого задания-вопроса указаны его основные характеристики, категория трудности, метод его оценки, процент выполнения российскими учащимися и в среднем по странам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития, в которую входит 34 страны, в том числе большинство государств Европейского Союза).

Автор:   10.01.2013  11:03

Международное исследование PISA: это мы не проходили?

Важно не количество знаний, а качество их.  Лев Толстой

Международное исследование PISA: это мы не проходили? — Интернет-издание «Просвещение»

Комментариев нет:

Отправить комментарий