воскресенье, 10 февраля 2013 г.

изменение кадастровой стоимости земли в челябинской области

Другое дело, если  вновь установленная кадастровая стоимость значительно превысила рыночную. Что может предпринять собственник в таких случаях? Приведем цитату из статьи, опубликованной в упомянутой выше газете «Метро»: «После безуспешных обращений в Управление Росреестра по Челябинской области собственник земельных участков был вынужден обратиться в суд…». Еще раз разъясняем:  обращение в Управление Росреестра желаемый результат по снижению кадастровой стоимости не может дать по той причине, что таким правом Управление не наделено. Его сотрудники могут только оказать консультационную помощь правообладателю в решении данной проблемы. А вот обращение в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном рыночной стоимости, является законным правом землевладельца. Однако перед этим нелишним будет   узнать реальную ситуацию со своим земельным участком, и учесть многие факторы, как например, что кадастровая оценка проводится не реже одного раза в пять лет и, возможно, вскоре состоится следующая. Кроме того, не стоит забывать, что размер налога зависит не только от  кадастровой стоимости земельного участка, но и от налоговой ставки, устанавливаемой органами местного самоуправления. Именно ее размер в процентном отношении к кадастровой стоимости способен увеличить или уменьшить, причем в разы, земельный

Когда приводят  примеры, говорящие об  увеличении кадастровой стоимости земельного участка в сотни раз, зачастую забывают сказать, что прежде стоимость квадратного метра этих земель оценивалась несколькими копейками. Поэтому  даже такое многократное увеличение в сравнении с рыночной стоимостью в итоге не привело к астрономическим и нереальным показателям. Ведь владелец участка, прежняя кадастровая стоимость которого исчислялась несколькими сотнями рублей, не станет его предлагать на сегодняшнем рынке недвижимости за столь маленькую сумму.  

Напомним, что в связи с очень большим количеством объектов недвижимости, по которым   предстояло установить кадастровую стоимость, используется метод массовой оценки, а не индивидуальный (требующий больших затрат). По этой методике в качестве ценообразующих факторов берутся крупные, типичные и постоянные признаки, характерные для группы объектов (например, вид разрешенного использования), и игнорируются более мелкие и редко встречающиеся (например, расстояние от свалки промышленных отходов, соседство с вредным производством и т.д.). Кроме того, основным методическим принципом государственной кадастровой оценки земель является совмещение результатов анализа имеющихся данных о сделках с земельными участками (рыночная информация) с ценообразующими факторами, то есть кадастровая стоимость напрямую зависит от ситуации, складывающейся на рынке объектов недвижимости. Однако рыночная стоимость объекта методом массовой оценки определяется неточно, приблизительно, в связи с чем при установлении кадастровой стоимости допускается статистическая погрешность либо она устанавливается в размере, равном рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта, если превышает допустимый уровень погрешности.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для целей налогообложения, также для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, что в конечном итоге  становится источником наполнения местных бюджетов. Сразу скажем, что Управление Росреестра по Челябинской области в соответствии с действующим законодательством непосредственным исполнителем работ  по кадастровой оценке земельных участков не являлось. В его функции входила только организация в ходе этой работы тесного взаимодействия оценщиков с представителями региональной власти и органов местного самоуправления. Оценщики – это предприятия и организации, которые, выиграв открытый конкурс, выполняли данный заказ Росреестра, применяя утвержденные методики. Если говорить о процессе взаимодействия, то он заключался в следующем:  муниципалитеты вносили необходимые коррективы и замечания в представляемые исполнителем предварительные результаты оценки земель своих территорий, после чего согласовывала итоги. Проводился еще ряд установленных законодательством процедур и только затем результаты оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Челябинской области.

К сожалению, в ряде публикаций на эту тему, продолжающих иметь место (к примеру, в газете «Метро» от 26 ноября 2012 года), допускаются неточности, которые дезинформируют людей  и не помогают им правильно определиться в своих дальнейших действиях. Попробуем еще раз вместе разобраться в этой  проблеме.

Управление Росреестра по Челябинской области неоднократно давало разъяснения о результатах проведения кадастровой оценки земельных участков, в том числе и через средства массовой информации. Однако эта тема, касающаяся  очень многих  собственников земли, по-прежнему интересна, вызывает много вопросов, а для кого-то является  очень «больной» в силу значительного увеличения имущественного налога.

2012.11.30 Еще раз о кадастровой оценке землиУправление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области продолжает разговор на тему, касающуюся изменений кадастровой стоимости земельных участков.  

Еще раз о кадастровой оценке земли Министерства и управления Челябинской области, губернатор, политика, партии, общественные организации

Комментариев нет:

Отправить комментарий