четверг, 7 февраля 2013 г.

тайные православные знания

Тайны Русской православной церкви Гл.6 ч.3 | Народн блоги UKR Пошук на сайт:   2   3   0   1   2   2   5         Тайны Русской православной церкви Гл.6 ч.3 | 2.12.2012 17:46 0 Рейтинг0 Голосв "за"1 Голосв "проти"1 Каббалистический крест ч.3Каббалистический крестЕсли взять и напрямую спросить какого либо христианского священника:"А есть ли в учении Христа, какие либо "тайные" знания, о существовании и применения священнослужителями при совершении ими религиозных обрядов, остальным христианам отрыто не сообщается?Под "тайными знаниями" автор понимает в первую очередь "Эзотерическое (внутренний) христианство" термин, которым характеризуют себя некоторые оккультные учения, претендующие на обладание "скрытым", "истинным" пониманием христианства, доступным, по их мнению, только для узкого круга "просвещённых", "инициированных" и в высшей степени образованных людей!И на поставленный нами тут риторический вопрос? мы из уст любого служителя православной церкви, всегда может услышать, что "в христианстве не существует эзотерического учения".Но, если продолжить диалог с нашим "абстрактным священнослужителем", и возразить ему, что мол ведь христианство вышло из иудаизма, христианство полностью приняло иудейскую часть Библии (Ветхий Завет), а в иудаизме существует тайное знание (учение) оформленное уже в качестве религиозной магии, под общим названием "Каббала", то ничего вразумительного за исключение голословного порицания кабалистов, в ответ, мы не услышим.Хотя независимыми от христианской церкви учеными, давно установлено, что в христианстве от самого начала, существовало так называемое "эзотеритсическое христианство". Само по себе это учение, не образует единой доктрины, и разделяют несколько общих признаков:Неортодоксальная христианская теология;Использование при богослужениях и обрядах не только канонических Евангелий, но апокрифов, которые зачастую предпочитаются каноническим Евангелиям;Убеждённость священнослужителей в том, что Disciplina arcani (учение таинств), предполагаемая устная традиция, исходящая от двенадцати апостолов, содержит эзотерическое учение Иисуса Христа.Основываясь на всем этом, тайные или явные последователи "эзотерического христианства" расценивают христианство как религию, исполненную "великих таинств" и открыто утверждают существование там определенных эзотерических доктрин и практикам, дающими к ним ключи.Ознакомившись с рядом трудов, таких приверженцев "эзотерического христианства" я для себя выделил вот такие моменты.Христианство это мистическая религия И еще с времен ранних христианских общим в практике их богослужений использовали слово греч. (мистерии) для обозначения таинств христианства.А в версиях Ветхого Завета слово mysterion эквивалентно еврейскому sôd, "тайна" (Прит.20:19; Иудифь.2:2; Сир.22:27; 2 Мак.13:21).В связи с этим, у вышедшего из иудаизма христианства что было автором доказано в первых двух частях этой работы, на его ранних стадиях развития христианского учения, начиная от момента обучения Христом первых двенадцати апостолов, ядро устного обучения было Иисусом Христом унаследовано от палестинского и эллинистического иудаизма, который сформировал основу тайной устной традиции. Которой только в IV веке христианскими богословами было дано наименование "disciplina arcani", и которые до сих пор, остаются частями основного христианского учения.В связи с этим, эзотерики от христианства и уверены, что disciplina arcani, практиковавшаяся в раннем христианстве, являлась неким тайным, эзотерическим учением, отличавшимся от явного ученияНо, вот Новом Завете (4 канонических Евангелия) над которыми в свое время, серьёзно "поработали" богословы христианской церкви, успевшей получившей в Римской империи официальный статус государственной религии, ими было "вычищено" оттуда всякое упоминания о мистике и само слово таинство, там обычно применяется по отношению к возвышенному откровению Евангелия (Матфея.13:11; Колоссянам.2:2; 1 Тимофею.3:9; 1 Коринфянам.15:51), воплощению и жизни Спасителя и его проявлению в проповедях апостолов (Римлянам.14:24; Ефесянам.3:4; 6:19; Колоссянам. 1:26; 4:3).Христианские теологи называют таинством раскрытие истин, которые превосходят естественный ум.Невозможность достижения понимания таинства рациональным путем приводит, по мнению оккультистов, к внутреннему или скрытому пути понимания христианских таинств, который получил название эзотерического в эзотерическом христианстве.Эзотерики от христианства полагают, что даже будучи открытыми и при наличии веры, таинства все равно остаются неясными и сокрытыми пока длится смертная жизнь, если только понимание таинств не делается возможным при помощи эзотерики.О том, что правы эзотерики от христианства, а не официальные христианские богословы косвенным образом свидетельствует и так называемая "Православная энциклопедии" созданная под эгидой РПЦ МП: http://www.pravenc.ru/text/178557.html"Disciplina arcani (лат. тайное учение), совр. термин, означающий правило древней Церкви не допускать присутствия некрещеных (включая оглашенных) при совершении таинств прежде всего Крещения и Евхаристии. D. a. подразумевала запрет на разглашение чинопоследования таинств и их смысла, а также точной формулировки крещального Символа веры и молитвы "Отче наш" до перехода желающего креститься в разряд "приступающих ко просвещению".О тайной гностической традиции, сохранявшейся в рядах Церкви параллельно христианству "для масс", свидетельствует и сам Климент Александрийский теолог II века, живший примерно тогда же, когда и первые ересиологи (Иустин, Ириней), и также выступавший против ересей.Этот богослов свидетельствует, что скрытое учение передал сам Христос лишь нескольким ученикам:"Это наивысшее познание, передаваясь из рода в род без посредства каких-либо особых писаний и ранее всех сообщенное немногим из апостолов, дошло, по преемству и до нас".Вот и получается у нас такая общая картина, что хотя ко времени Климента уже 100 лет как были написаны основные тексты Нового Завета, премудрость (тайные познания) Иисуса Христа передавалась только устно и тайно еще два столетия.И это свидетельствует о том факте, что высший гнозис христианства, к III веку остался за рамками христианского канона, и не вошел в какие-либо священные тексты Церкви.Но, он и теперь не входит туда, в связи с чем продолжает передаваться устно и тайно, от учителя к ученику!Очень подробно и главное понятно, об этом феномене христианской религии, написал в свое время такой автор как Рамачарака.Вы уважаемый читатель, я уверен легко найдите в Интернете и прочитайте его книгу "Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении. Мистическое христианство".После чего, вы поймете, как вас "дурят" в вашем приходском храме, невежественные и корыстолюбивые священнослужители. И вам, может припомнится великий комбинатор Остап Бендер с его крылатым выражением "Почем нынче опиум для народа?"Я же, закончив со вступлением, должен вернуться к главному сюжету нашего повествования и раскрыть, как ранее и обещал, последнюю тайну, сокрытую в молитве "Отче наш".Для чего, нам все же вначале придется кратко поговорить об уже упомянутой выше еврейской "КАББАЛЕ". Потому, что именно в этом учении и практикуемых кабалистами упражнениях и содержится ключи к раскрытию нашей исходной тайны.И вот, что пишут о Каббале в современных энциклопедиях: "Каббала́ (ивр. "получение, принятие, предание") эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке.Эзотерическая Каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения...Каббала связана с осмыслением Творца и Творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования.Умозрительная Каббала представляет собой соединение элементов гностицизма II-III веков по Р. Х. и неоплатонизма. То есть Каббала в иудаизме родилась и развивалась в Иудее одновременно или чуть ранее, времени возникновения там первых христианских общин!Наиболее древним источником Каббалы является книга "Сефер Йецира", вероятно написанная во II веке н. э. рабби АкивойПо мнению же каббалистов, книга была написана в XVI-XVII веках до н. э. праотцом Авраамом в его бытность жрецов еще вавилонского храма!В книге "Сефер Йецира", впервые упомянут специфический для Каббалы термин сфирот, с помощью которых Бог творит мир, а также запечатлено символическое толкование букв еврейского алфавита.Каббала признавалась и ныне признается всеми направлениями ортодоксального иудаизма как дополнение к традиционному религиозному образованию.В XX веке Каббалу так же начали использовать для истолкования актуальных проблем современности.Так главный раввин Израиля в 1921-1935 А. И. Кук пытался синтезировать сионизм и Каббалу, суть которой в личностном Диалоге Бога с еврейским народом; это новый этап развития каббалы, связанный с возрождением еврейской национальной жизни в Стране Израиля.Кук рассматривает еврейский народ как единый организм (и применяет понятийный аппарат Каббалы для понимания динамики социальных процессов внутри народа, то есть дает "социологическую проекцию Каббалы").Реализуя творческий потенциал этого своего "Я", человек и народ обретают смысл своей жизни.Предназначение КаббалыКаббала раскрывает тайный смысл Торы (Пятикнижие Моисея), которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода.С точки зрения изучающих Каббалу, причиной всех проблем человечества в целом и каждого индивидуума в частности является их несоответствие законам мироздания. Целью изучения Каббалы является духовное совершенствование личности, которое позволит человеку понять свое предназначение в материальном и

Комментариев нет:

Отправить комментарий